В республике успешно реализуется государственная программа «Переселение граждан из аварийного жилого фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы, которая утверждена постановлением Кабинета Министров ЧР 30 апреля 2013 года. Программа финансируется за счет средств Государственной Корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Для переселения граждан из аварийных домов и бараков, подлежащих сносу, в республике выделено более 5 млрд. рублей.
Соответствующая программа на территории Ибресинского района реализуется в три этапа. Первый этап (2013-2014 г. г.) выполнили к сроку, 34-квартирный жилой дом по ул. Кооперативная в п. Ибреси сдали и выдали переселенцам ключи от квартир в декабре прошлого года. Граждане, проживавшие в аварийных бараках по ул. Энгельса, СХТ, Мира, переулку Водопроводный и др., улучшили свои жилищные условия. Комфортабельный 34-х квартирный дом был построен и введен в эксплуатацию в короткие сроки. Подрядчиком выступило ООО ТПК «Шыгырданы». Для отопления в доме имеется собственная модульная котельная. В квартирах есть все условия для комфортного проживания: холодная и горячая вода, четырехконфорочная электрическая плита, ванная и туалет.
Близится к завершению и второй этап (2014-2015 г. г.). Для этого на средства фонда и республиканского бюджета, строится многоквартирный дом по ул. Южная. Строительно-монтажные работы выполняются ООО «Батыревская МТС». В данное время строители завершают отделочные работы внутри здания и параллельно благоустраивают близлежащую территорию. Заветные ключи от новых квартир переселенцы должны получить после завершения строительства.
Третий этап реализации адресной программы (2015-2016 г. г.) поможет улучшить жилищные условия граждан п. Буинск, проживающих в ветхих бараках прошлого века. Как сообщают в отделе строительства и развития общественной инфраструктуры, на эти цели району планируется выделить 19,3 млн.рублей, в ноябре был объявлен аукцион на выбор подрядной организации.
С. БЫКОВА.